МБОУ СОШ № 5 с.Прикумское
с.Прикумское
  • Информация по работе педагога-психолога с иностранными гражданами за 4 квартал 2024 г.

    Информация по работе педагога-психолога с иностранными гражданами за 4 квартал 2024 г.

    За 4 квартал 2024 года проведено 3 консультации с детьми и родителями. Проведена оценка адаптации при которой использовалась методика «Рисунок класса» (По Н. Г. Лускановой, И. А. Коробейникову.) Оказана психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов (индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями). Классному руководителю выданы рекомендации.

    Педагогическая поддержка детей мигрантов заключается в создании условий для успешной самореализации, для расширения компетенций в различных сферах жизни и развития не только когнитивных, но и творческих способностей.

    Основные задачи педагога в период адаптации:

    Создание в классе комфортной обстановки, чтобы дети мигрантов были приняты коллективом, могли ошибаться, не испытывая страха показаться смешными, встречали понимание и поддержку.

    Содействие общению детей-мигрантов с ровесниками, вовлечение их в систему дополнительного образования (посещение кружков, секций) и внеурочную деятельность.

    Помощь в понимании заданий и поручений педагогов. Например, давайте ребенку несложные поручения — индивидуальные и такие, которые он выполнит совместно с другими учениками.

    Помощь детям, плохо говорящим на русском языке, в передаче информации альтернативными способами — картинками, жестами и др. Научите ребенка задавать уточняющие вопросы, чтобы он мог точно знать, что правильно понял собеседника.

    Помощь в отработке наиболее важных для принимающей среды социальных навыков.

    В школе необходимо создавать условия для активного вовлечения обучающихся и в образовательный процесс, и в общественно полезную деятельность. Кроме того, чтобы сформировать толерантное отношение, нужно работать не только с мигрантами, но и со всем коллективом педагогов и детей. Поэтому формы адаптационных мероприятий многообразны и разноплановы. 

    Педагог может проводить:

    • групповые занятия по изучению русского языка как неродного;
    • мероприятия для всего класса с участием детей мигрантов: уроки толерантности, адаптационные игры и упражнения, фестивали, форумы, конкурсы, дебаты, деловые игры по правовым вопросам, дискуссионные площадки по личностным, этническим и другим вопросам;
    • мероприятия для родителей (законных представителей) детей-мигрантов: консультации, открытые уроки, встречи с представителями администрации школы и органов местной власти;
    • совместные мероприятия для родителей и детей: мастер-классы, соревнования, практикумы, регулярно действующие клубы, кружки, выставки, экскурсии, поездки;

                                                                     Педагог-психолог Молчанова А.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie